56-летнего Джона Ричмонда — основателя и дизайнера британской марки John Richmond, отшивающей коллекции в Милане, — можно спутать с рок-музыкантом. Модный бунтарь фотографируется с гитарой, публикует списки музыкальных композиций в Facebook и выпускает обувь и одежду в стиле панк. «Для меня подиум – это улица. -– говорит он. – Мне хочется, чтобы модели могли выйти на улицу прямо с подиума».
Бренд John Richmond появился в Лондоне, в который молодой и перспективный Ричмонд переехал из Манчестера для обучения в Политехнической дизайн-школе Кенсингтонского Университета. Британская столица покорила юношу, прежде всего, смелой street-style культурой, ассоциирующейся с модой Лондона до сих пор. Окончив престижный Kingston University в 1982 году, Джон начал шить.
Первые вещи Richmond, согласно легенде, носила девушка дизайнера. Хозяин магазина, в котором она работала, обратил внимание на нестандартные, антигламурные идеи Ричмонда и предложил ему разработать полноценную коллекцию. Раскупили ее в считанные дни.
Уже в 1984 году о Джоне, выпускающем молодежную одежду совместно с Марией Корнехо под лейблом Richmond-Cornejo, появились положительные отзывы в прессе. В это же время он плодотворно сотрудничал, набираясь опыта, с марками Joseph Tricot, Emporio Armani, Lano Lano и Ursula Hudson. Однако прославила прогрессивного британца в 1987-м сшитая вручную кожаная куртка, засветившаяся в клипе Джорджа Майкла Faith.
Как и многие другие дизайнеры, Ричмонд черпал вдохновение в глэм-роке. «В начале 1970-х люди одевались вычурно, эпатажно. Это было потрясающее время, – рассказал он в одном из интервью. – Сейчас даже трудно представить, чтобы кто-то так наряжался, а тогда это было в порядке вещей. Потом пришел стиль панк, после — New Wave и диско. Мое становление пришлось на потрясающее время. Модных журналов у нас в Манчестере не было. Я тогда вообще не подозревал о существовании моды и узнавал, что модно, из выступлений Дэвида Боуи и Roxy Music».
Музыка вдохновляла дизайнера на создание дерзких нарядов из черной кожи, отделанных заклепками и украшенных тематическими принтами. Изображение британского флага со временем стало визитной карточкой бренда.
«Destroy, Disorientate, Disorder» или «Разрушать, дезориентировать, нарушать порядок» — девиз John Richmond и его эксцентричных поклонников, отправляющихся на концерты легендарных групп в кожаных брюках и косухах. Или слушающих старые виниловые пластинки, потому что любимые исполнители, к сожалению, перестали выступать.
В свое время Джон Ричмонд делал для них концертные костюмы: для Мика Джаггера в 1990 году и позже — для Энни Леннокс и королевы поп-музыки Мадонны. Среди звездных клиентов марки также Брайан Адамс, Бритни Спирс, Крис Браун, Дита фон Тиз, Кейт Мосс, вокалист группы Guns N' Roses Аксель Роуз и известные футболисты Ма́рко Матера́цци и Кларенс Зеедорф.
За плечами Джона Ричмонда — работа над несколькими линиями: бюджетными Destroy и Destroy Denim, детской Richmond Junior, молодежной Richmond X и элегантной John by Richmond.
Особенно популярны аксессуары марки и обувь Richmond, декорированная фирменными заклепками, стразами и металлическими деталями, но при этом соответствующая канонам итальянского качества, играющего для дизайнера немаловажную роль.
«Я рос среди представителей нижнего сегмента среднего класса, – рассказал Джон. – Люди покупали одежду не для того, чтобы выпендриться, им просто была нужна новая. Я никогда не мог себе позволить много вещей, поэтому каждый предмет был ценен. Подобное отношение сохраняется и в процессе создания одежды для показов».
Кроме ботинок для рок-фанатов и мотоциклистов у Richmond есть женственные туфли пастельных цветов и разноцветные босоножки для коктейльных вечеринок, которые наверняка созданы как дополнение к идеально скроенным брюкам и пиджакам из премиальной коллекции John by Richmond.
Все еще не уверены ваш ли это бренд? Тогда смотрите все модели здесь.