Как два гения нашли друг друга и создали свою вселенную
Бренд Dolce&Gabbana достаточно молодой, но его история уже насыщенная и разнообразная. Они совершили несколько революций в модной индустрии, им удалось очень грамотно сочетать обычаи и сексуальность, невинность и искушенность. Все коллекции Дольче и Габбано чрезвычайно женственны, помпезны, пестры, контрастны и вызывают эмоции - будь то обожание и бесконечная любовь или полное отрицание и непринятие.
Юный Доменико Дольче был чрезвычайно талантлив и стал известен в окружении как “Моцарт швейного дела”. Он любил шить и создавать миниатюрную одежду. Родители - владельцы швейного бизнеса - мечтали передать ему семейное дело, но их сын решил иначе. Он пошел учиться в университет, бросил его, закончил школу искусств и затем уехал в мировую столицу дизайна и моды - пробовать найти свой путь самостоятельно.
Стефано Габбана рос в очень состоятельной семье и даже не думал о том, что вскоре будет придумывать и продавать одежду. Он рос художником, получил диплом школы искусств и пошел работать в ателье в Милане. Именно там будущие дизайнеры познакомились и очень сошлись на почве интересов: любовь к барокко и фильмам 50-60-х годов прошлого века. Было принято решение начать свой бизнес.
Вместе дизайнеры открыли небольшое ателье в Милане в 1982 году. Как и у большинства людей, им было очень сложно финансово, но уже через три года после показа Milano Collezioni с коллекцией «Настоящая женщина» Дольче и Габбана просыпаются знаменитыми. Вещи для женщин, таких, какими они есть - неидеальных, но сексуальных в своей неидеальности.
В 1987 году дуэт представил фирменный магазин в Милане и запустил трикотажную линию одежды. С 1988 года одежда бренда появляется на иностранных рынках. Их начали финансировать крупные зарубежные компании, и это способствовало череде запусков новых линий: мужской, нижнего белья, одежды для пляжа и парфюмерии.
В 1994 году бренд запускает линию под брендом D&G - демократичная одежда для молодых, уверенных в себе и смелых ребят. Но после того, как они выровнялись в цене с главной линией, D&G снова “влили” в основной бренд - в 2011 году. В 1995 году возникает популярная Dolce&Gabbana Basic - джинсовые вещи, аксессуары и очки.
Очередная революция в фешн индустрии случилась в 1996 году. Тогда Dolce&Gabbana представили Animal Prints - коллекцию, где в качестве акцента дизайнеры использовали леопардовый принт. Он до сих пор любим многими селебритиз, светскими львицами и простыми девушками, которые хотят прикоснуться к миру люксовых вещей.
Вслед за анималистической коллекцией дизайнеры показали еще одну, ставшую знаменитой - коллекцию, состоящую из платьев-балахонов с капюшонами и с глубокими проймами без рукавов. Еще в качестве наследия миру досталось платье-бюстье. Дуэт называет его квитэссенцией бренда.
В начале второго десятилетия 21 века Dolce&Gabbana продолжает развиваться и обрастать всевозможными линиями: появляется линейка D&G Junior для детей и подростков, кошельки, мужские сумки из крокодила, ювелирные украшения.
Несмотря на то, что пара Доменико и Стефано распалась в 2011 году, они продолжают творить вместе на благо своей компании.
Мадонна - первая звезда, которая надела платье Dolce&Gabbana. Дуэт мечтал, что однажды она выйдет на сцену в их костюмах. После того, как певица в промо-туре надела их платье, дизайнеры пригласили ее на ужин и с тех пор начались крепкая дружба и сотрудничество. Она часто предпочитает вещи бренда для выхода в свет. Однажды дизайнеры пошили 1500 нарядов для ее всемирного турне: для самой певицы и ее группы.
Еще дуэт разрабатывал наряды для мировых гастролей Уитни Хьюстон в 90-х и Кайли Миноуг, Бейонсе, Мисси Элиот в нулевых.
Dolce&Gabbana - это тот бренд, который не ограничивается миром фешн. Они издали много книг о своем творчестве, опыте и пути, о коллекциях и работе над ними, фотокниг, фиксирующих самые значимые их работы.
Также дизайнерам доставляет удовольствие работать с другими компаниями, никак не связанными с модной индустрией: в 2002 они презентовали мобильный девайс совместно с Sony Ericsson, поработали с Citroen над лимитированной линией автомобилей с дизайном интерьера, создали золотую серию вермута и открыли бар совместно с Martini.