Все слышали о часах Cartier. Даже если никогда ими не обладали. Даже если не видели ни одну модель бренда. О знаменитых Cartier действительно знает каждый.
Эти часы носила принцесса Диана, Джекки Кеннеди и много других див прошлого. (Правда, другие часы они тоже носили, однако швейцарские бренды всегда уступали в силе маркетинга французам и не смогли использовать это).
Сегодня Cartier - бесспорно самые желанные женские часы уже и среди массового потребителя. Они стали символом роскоши и того самого успешного успеха благодаря Инстаграму. За последние 3 года количество запросов Cartier в украинском Google выросло в 3 раза.
В результате нашумевшие Cartier сегодня практически везде, лишая стиль индивидуального характера, особенных и узнаваемых черт. Бренд из эксклюзивного понемногу переходит в ряды массового (даже не смотря на цену своих продуктов).
И нам часто сложно оценить, действительно ли этот аксессуар нам нравится сам по себе или потому, что это очевидный социальный сигнал о том, что я состоялся и успешен. Кто-то осознает навязанность этого желания, ни не видит в этом проблемы.
В профессиональной же фешн-среде активно обсуждается отказ от навязанных соцсетями продуктов (послушайте интересную дискуссию профессиональных байеров), а также поиск и выражение своей идентичности через моду (интервью с Карин Ройтфельд).
Вторым неприятным моментом является завышенная цена из-за большого спроса. Сегодня часы Cartier стали одними из самых дорогих украшений в мире в первую очередь из-за громкого имени. Кварцевый механизм на стальном браслете за 3 тысячи евро - действительно много.
Потому если вы вдруг обнаружили в списке своих желаний PANTHÈRE DE CARTIER (а такое случается с каждой, поверьте), но вас смущает их массовость или вы не готовы сейчас к таким тратам, не отказывайтесь сразу от идеи покупки часов.
Давайте вместе рассмотрим альтернативы часам Cartier от старых и именитых швейцарских брендов в той же сдержанной и элегантной стилистике.
Самая популярная и самая узнаваемая серия женских часов Cartier. Квадратный корпус, римские цифры и металлический браслет из стали и/или золота с мелкими звеньями. Самый простой вариант стартует с 3300 евро (стальной корпус, кварцевый механизм, без инкрустаций).
Коллекцию Classics Art Déco швейцарский бренд Frederique Constant позиционирует как «доступная роскошь», что отражает главную задачу компании - производить часы с универсальным обликом и высокой работоспособностью при этом по доступной цене. Так как бренд ориентирован на производство вневременных по дизайну часов, модели линейки Art Déco отличаются сдержанными и строгими линиями, классической цветовой палитрой и минималистичным декором. Гильошированный циферблат, сапфировое стекло, ручная полировка - все, что вы ожидаете от дорогих швейцарских часов.
Не смотря на то, что у Frederique Constant из серии Oval Art Déco корпус овальный, а не квадратный, на руке они производят именно такое впечатление, как Panthère Cartier: элегантные часы-браслет с мерцающей вязью мелких звеньев. А вот цена у втрое ниже: от 1100 евро за самую простую модель.
Часы фешн-брендов Balmain и Gucci (от 500 евро до 1500). С точки зрения функционала и качества они ничем не будут уступать аналогичным моделям Cartier (если мы сравниваем стальные вариации с кварцевыми механизмами), поскольку произведены в Швейцарии. И у Gucci, и у Balmain вы найдете сапфировые стекла с антибликом, а часто и более высокую водостойкость (5АТМ против 3АТМ у Panthère).
Однако моделей в золотом корпусе у обоих марок нет, есть только варианты с позолотой.
Круглый корпус с акцентированной заводной головкой. Есть вариации с кварцевым механизмом и механическим с автоподзаводом. Самые скромные (махонькие, 28мм диаметром, стальные кварцевые) часы в этой линейке стоят 4,7тыс.евро.
Альтернатива единственная и идеальная - серия Fiaba от Maurice Lacroix.
Коллекция представлена только с кварцевым механизмом (однако женщины у нас никогда себе механику и не ищут), но в огромном количестве отделок и размеров корпусов. Особо хороши модели с индикатором фаз луны, циферблатом из перламутра и бриллиантовой инкрустацией. Цены стартуют с 900 евро.
Классические круглые часы с кварцевым или автоматическим механизмом. Римские цифры, синие стрелки в форме мечей, заводное устройство с сапфиром в форме кабошона и минутная шкала в стиле «железная дорога» – сочетание классических кодов Cartier превращает модель в подлинный образец вневременной элегантности. Самые доступные часы Cartier - стальной корпус 29мм на кожаном браслете стоит 2600 евро.
Такая форма - абсолютная классика, потому альтернатив среди старых швейцарских брендов будет великое множество.
В женских часах в первую очередь рекомендуем посмотреть на серию La Grande Classique от Longines. Эта линейка - визитная карточка бренда уже 30 лет. И главное ее отличие - особое изящество ультратонких моделей - 4.3мм толщиной для кварцевых и 7.6мм для механических калибров. Для того, чтоб поместить часовой механизм в такой ультратонкий корпус требуется высочайшее мастерство швейцарских часовщиков. При этом цены на самые простые модели La Grande Classique от Longines стартуют от 1100 евро.
Швейцарский бренд Longines начал свою историю в 1832 году, когда Огюст Агасси воодушевился идеей о создании революционных моделей часов (компания стала первой, кто произвел часы без завода от ключа). С тех пор Longines раз за разом удивляли публику необычными творениями с эксклюзивным дизайном и безупречной работоспособностью. Похожую ультратонкую модель выпустили и Edox - Les Bemonts Ultra Slim, однако у нее значительно более современный дизайн.
Кстати, часы Longines любимы европейской аристократией не менее Cartier. Если вы посмотрите, кто отмечает бренд в инстаграме, увидите бесконечных представителей монарших семей на всевозможных конных соревнованиях.
Есть у бренда еще несколько линеек с круглым корпусом, которые имеют более привычные габариты, однако не менее элегантны.
Если Longines кажутся вам слишком аристократичными и холодными, посмотрите на Omega, Louis Erard или даже Rado.
Для мужских часов Ronde Solo de Cartier (а тут давайте рассмотрим только механику с автоподзаводом) альтернативными вариантами будут все тот же Frederique Constant серия Classics Automatic (бренд в целом очень близок Cartier стилистически) или Maurice Lacroix серия Pontos.
Если принципиально важен не позолоченный, а золотой корпус, стоит посмотреть на серию HERITAGE от Louis Erard.
Вторая по популярности серия Cartier после Panthère. Относительно доступная (от 2500 евро) и очень богатая вариациями (есть стальные и золотые корпуса, с бриллиантами и без, с простыми кварцевыми калибрами и редкими механическими с усложнениями. Именно Cartier Tank носила Принцесса Диана, Грейс Келли и Анджелина Джоли.
Ключевая стилистическая характеристика линейки - практически винтажная элегантность. Ее же вы найдете в огромном количестве швейцарских часовых брендов.
Girard-Perregaux - одна из старейших швейцарских часовых мануфактур, а ее творения относятся к сегменту “high horology” - высокому часовому искусству. Потому на серию Vintage 1945 стоит смотреть не с целью сэкономить, а из желания найти именно свои часы. В этой линейке также есть варианты с кварцевыми и механическими калибрами, стальные и золотые корпуса, инкрустация относительно крупными бриллиантами.
Мы опять возвращаемся к Frederique Constant, потому что этот бренд работает в той же визуальной эстетике, что и Cartier. И так же страстно любит римские цифры. Серия Carree очень элегантная, соответствует всем качественным критериям, которые мы выдвигаем к серьезным швейцарским часам (качественная ручная сборка, все компоненты swiss-made, сапфировые стекла и тд). А стоит при этом от 700 евро.
У DolceVita от Longines та же долгая история и любовь кинодив, что и у Tank Cartier. Элегантный небольшой прямоугольный корпус в различных вариантах отделки и с разными типами калибров. Божественно садится на руку и стоит от 1300 евро.
Похожие модели с прямоугольными корпусами есть и у Gucci, и у Balmain.
Когда маэстро дизайна берется за создание моделей часов, на свет рождаются эксклюзивные творения. Аксессуары повседневной носки перестают быть просто элементом готовой стилистической формулы, а переходят в разряд главной изюминки образа, переманивая на себя весь фокус внимания. Так произошло и с брендом
De Grisogono, когда за создание часов взялся ювелир и бессменный лидер марки Фаваз Груози.
Каждое изобретение коллекции New Retro – это фантазии на тему времени, движения, привычного восприятия элегантности и в то же время индивидуальности, характерности. Витиеватые дизайнерские приемы, корпус, инкрустированный белыми бриллиантами – все это характеризует подавляющее большинство ассортимента марки. Как и в коллекции Clé de Cartier брендовые часы сочетают в себе идеальный дуэт безупречного швейцарского механизма и смелого внешнего облика. Обе линейки имеют часы с автоматическим механизмом, обладающие водонепроницаемостью.
Серия | Цена от, евро |
---|---|
Panthère | 3300 |
Pasha | 5800 |
Tank | 2500 |
Ballon | 4700 |
Santos | 3700 |
Ronde | 2700 |
Maillon | 25700 |