В чем разница между вещами известных фешн-брендов и масс-маркетов вроде Zara, Mango, Pull&Bear и других? Стоит ли потратиться на кроссовки Premiata или предпочесть более доступные Skechers? Нужно ли копить на сумку Fendi или за эти деньги купить три в ближайшем ТЦ? Как формируется цена на брендовые вещи? Почему не стоит скупиться? Отвечаем на эти и другие вопросы.
Понятие люкса в наше время сильно изменилось благодаря поколению миллениалов, для которых важно не продемонстрировать свой статус, а выразить себя. Соответственно производители люксовой одежды стали подстраиваться под своих новых клиентов и их мировоззрение. И все же, классификация рынка осталась прежней: люкс делится на haute couture и pret-a-porter. Коллекции “от кутюр” - это произведения искусства, концептуальные и исключительно подиумные шедевры. Прет-а-порте - готовая к использованию одежда высокого качества, изготовленная из дорогих материалов, фурнитуры и отделки.
Чаще всего внутри брендов есть несколько линий - это диффузные марки. Такая дифференциация создана, чтобы охватить как можно более широкую аудиторию и ответить на запросы людей с разным доходом. В их названиях чаще всего используются основные нейминги с приставками: Emporio Armani, Armani Exchange, D&G, Y-3 , Versus, Love Moschino, Miu Miu, DKNY, Just Cavalli и другие. Для них используются более дешевые материалы, но все же у них должный уровень качества и стилистика соответствует ДНК бренда.
Многие скептически относятся к словосочетанию “брендовая вещь”, считая, что значение имени сильно переоценено. На самом же деле бренд - это определенная репутация. Компании могут получить признание за то, что специализировались на производстве какого-то товара и довели его до совершенства. Например, те же спортивные корпорации вроде Nike, Adidas, Puma, Asics, Reebok. Или вещи, которые стали именами нарицательными, - тренч Burberry, джинсы Levi’s, поло Ralph Lauren, “лубутены” и другие.
Основная задача люкса - сделать вещь высокого качества. Дорогие бренды могут себе позволить целый штат высококлассных дизайнеров, закройщиков и конструкторов, потому в итоге лекала точны, выверены, а изделия лучше сидят на фигуре. Более того, известные бренды выпускают свои коллекции ограниченным тиражом. Это значит, что вы не будете сидеть в ресторане по соседству с девушкой в таком же платье (хотя и на красных дорожках случаются факапы!). В любом случае туфли Philipp Plein или сумочку Gucci вы точно не увидите на каждом встречном.
Задача масс-маркета - всячески экономить во всех сферах и максимально заработать, предлагая покупателям дешевые вещи, созданные на основе самых острых трендов. То, что в этом будет ходить потом половина города, не является зоной ответственности массового рынка.
Масс-маркет бренды создали понятие “быстрой моды”, что очень сильно ухудшило качество производимых вещей. Желание этих компаний сэкономить, растущие объемы производства, увеличивающийся спрос и погоня за трендами привели к тому, что у одежды, которая появляется на заводах массовых брендов, вполне допустимы кривые строчки, торчащие нитки, перекрученные швы, отсутствие подкладки и прочие дефекты, которые у люкс брендов просто непозволительны. Вещи последних имеют высокое качество пошива и носятся не один сезон.
Наличие натуральный тканей также маловероятно среди масс-маркета. Чаще всего в составах - акрил и полиэстер. Но даже стопроцентно натуральные ткани могут быть разными по качеству. Например, в футболках Stella McCartney и Esprit 100% хлопок, но если первый плотный, то второй более тонкий и скатается после 3-4 стирок.
Как все начиналось, какой путь прошла компания и какой бэкграунд имеет также очень влияет на стоимость вещей. За каждым именем своя история поражений, творческих экспериментов и всеобщего признания. Каждый из брендов в свое время совершил прорыв, став лучшим в своей сфере.
Некоторые люксовые бренды зародились в Италии - именно в этой стране очень сильна традиция семейного ремесла. Семьи передавали секреты производства одежды и обуви из поколения в поколение. Потому сегодня итальянские бренды - одни из самых сильных производителей, поскольку сочетают многовековые знания и современные возможности.