Если вы никогда не мечтали о бежевом пальто от Max Mara, у вас впереди открытие. Ведь, несмотря на то, что имя основателя марки – Аччиле, Ахилл, слабых мест у продукции этой известной итальянской марки уже несколько десятилетий попросту нет.
По образованию Аччиле Марамотти был адвокатом; однако его семья всегда была тесно связана с шитьём – прабабушка будущего основателя марки была портнихой, а мать основала профессиональную школу кроя и шитья. В послевоенные годы в Италии одежда, в основном, шилась только на заказ, рынка качественного prêt-a-porter попросту не существовало, поэтому решение открыть магазин готовой одежды было делом очень рискованным.
Первый магазин Max Mara появился в городке Реджо-Эмилия на севере Италии в 1951 году. Аччиле Марамотти интересовался потребностями женщин в одежде и смело предлагал им то, что они хотели – элегантность и простоту.
В то время центром мировой моды по праву считался Париж, и Марамотти также обратил свой взор к Франции: модели первой коллекции были хорошей копией парижских модных фасонов костюмов и пальто. Аччиле сделал верную ставку на классический крой и демократичные цены – и не прогадал.
Чтобы добиться грамотного воплощения, бренду был необходим талантливый фотограф. Поэтому в 1970 году для сотрудничества была приглашена Сара Мун, мастер модной и документальной фотографии, впоследствии сотрудничающая также с Cacharel, Issey Miyake, Кристианом Лакруа, Сони Рикель. С этого момента Max Mara для создания рекламных кампаний всегда выбирала только лучших фотографов современности. Среди них были Паоло Роверси, Оливьеро Тоскани, Стивен Майзел и Питер Линдберг.
Для уличной рекламной кампании привлекались модели мирового уровня: Карла Бруни, Линда Евангелиста, Кристи Тарлингтон. Первым лицом Max Mara стала американская актриса Дженнифер Гарнер.
Рекламные ролики Макс Мара отличались большим вкусом, и в девяностые бренд стал быстро расширяться, были запущены флагманские магазины в Каракасе, Нью-Йорке и Токио.
Количество брендов, выпускаемых Max Mara Fashion Group - около 10. Некоторые выделились из основного, однако продолжают с ним ассоциироваться для потребителя (например, Weekend Max Mara), а некоторые внешне никак не связаны (например, iBlues).
Подиумная коллекция Max Mara самая желанная, дорогая и является трендообразующей в современной моде. Остальные линейки развивают те же идеи и тренды, однако в более доступном исполнении. Самые популярные демократичные коллекции - Sportmax, Weekend Max Mara, Max Mara Leisure.
К 1969 году компания представила новую линейку, названную Sportmax. Ставка делалась на молодежь, первый показ бренда в Милане был проведен в 1979 году и стал одним из самых ожидаемых событий в модной индустрии. Одежда от Sportmax – своеобразный гимн стильным и решительным, это вещи, не сковывающие движений и дарящие свободу. Max Mara удалось расширить потенциальную аудиторию: практичные и элегантные новинки быстро завоевали любовь модниц от 18 до 30-ти лет.
Сегодня для того, чтобы подобрать базовый лук от Sportmax, понадобится около 1000 евро: простой белый топ стоит от ста евро и выше, брюки-каррот – от 150 евро, классическая рубашка пастельного цвета стоит от 250 евро, платье миди – около 450, во столько же обойдется жакет или пиджак, кроссовки – 300 евро, классические ботильоны на невысоком каблуке – около 350 евро, кожаная укороченная куртка – 450.
Следом за Sportmax на рынке в 1984 году появляется Weekend Max Mara – линия «стиля жизни». Бренд задумывался как коллекция уличной одежды в стиле кэжуал. Разные классы продукта (трикотаж, рубашки, топы, джинсовая одежда), дополненная широким ассортиментом аксессуаров формировали так называемый формальный свободный стиль – универсальные изделия, одинаково подходящие для города и деревни, элегантные и женственные, с богатой цветовой гаммой. Изделия, выражающие концепцию «люксовой практичности» – это мода easy-chic с элементами стиля кэжуал, гламур и изысканность в сочетании с изначально присущими бренду элементами спортивного стиля.
Правило, ставшее для Макс Мара своеобразным девизом – «Наши клиенты лидируют в моде, но никогда не являются её рабами». Концепция всех коллекций марки посвящена настоящей женщине, активной и динамичной, которая не гонится слепо за модой, а следует за ней исходя из личностных особенностей и своих представлений о женственности и стиле.
Следом за спортивной и повседневной линейками на рынке появились Max & Co – молодежная линейка для амбициозных молодых девушек, которые хотят подчеркнуть свой индивидуальный образ и динамичный стиль жизни, бренды Marella, Pennyblack, iBlues, а также Marina Rinaldi, предлагающая одежду размера plus size. Кстати, бренд носит имя прабабушки основателя дома Макс Мара.
Серия запущена в 2016 году и воплощает все ценности подиумной Max Mara, но в более доступном исполнении: лаконичность, изысканность, чистота линий. вещи из этой коллекции отличаются минимализмом, однако материалы выбираются только лучшие: натуральный шелк, великолепный коттон, лен и т.д.
Иногда изделия Max Mara Leisure на фото могут показаться даже аскетичными, однако благодаря качеству материалов и исполнения при ближайшем рассмотрении сразу читается философия сдержанного шика.
Ценовой уровень у Max Mara Leisure соответствует Weekend Max Mara, однако пока ассортимент Leisure не такой огромный.
Несмотря на появление линеек для молодежи и прогрессивных женщин, продукция Max Mara позиционируется как класс «люкс». В отличие от многих дизайнерских брендов, сделавших имя на вычурности и экспериментах, Макс Мара избрали минимализм, элегантность и качество кроя. Среди материалов для пошива используется отменная шерсть с добавлением кашемира – именно из нее шьют знаменитые на весь мир пальто Max Mara, которые давно стали визитной карточкой дома.
Хотя прообраз знаменитого пальто фигурировал уже в первой коллекции, успех и признание этой модели пришли лишь спустя несколько десятилетий. Сам Марамотти никогда не считал себя дизайнером, для разработки коллекций в разное время приглашались знаменитые модельеры, имена которых редко разглашались. Стоит упомянуть, однако, что среди них были, например, Карл Лагерфельд и Жан-Шарль де Кастельбажак. В 1980 году таким модельером стала Анна-Мария Беретта – она и создала объемное пальто с подчеркнутой линией плеча. Модель настолько приглянулась женщинам, что вмиг сделала бренд Макс Мара узнаваемым во всем мире.
Цветовая гамма, которую чаще всего использует бренд, – базовая, это коричневый, оттенки песочного, пастельные оттенки, белый, черный, периодически используется серый, красный, белый. Все собирается вручную, для сборки одного пальто из заготовленных деталей необходимо 168 минут и 73 манипуляции.
Знаковая модель 101801 – то самое «бежевое пальто» – выходит в каждой коллекции, претерпевая самые разные модификации.
Так, в последних коллекциях дизайнеры Max Mara предлагали вариант из двухстороннего кашемира, вертикальные карманы, за счет которых пальто можно носить как кейп. Хотя в основном продукция дома рассчитана на женщин, несколько лет назад в коллекциях появилась новая модель – мужское пальто из органзы с наполнением из верблюжьей шерсти, что позволило ему сочетать легкость и при этом оставаться теплым.
К сегодняшнему дню у бренда можно насчитать почти 10 iconic-моделей пальто, которые также выпускаются из сезона в сезон и практически не попадают в распродажи. Вот, к примеру, особо любимая клиентами и селебрити модель Manuela.
В 2013 году дизайнеры Макс Мара впервые выпустили Teddy Bear Coat и оно быстро стало самым желанным предметом зимнего гардероба. А также самой подделываемой вещью бренда и прародителем огромного тренда.
Поскольку стоимость этого пальто составляет более 2 тысяч евро, а скидок на него (по крайней мере в базовых цветах) практически не бывает, бренд выпустил аналоги во многих своих более демократичных линейках.
Начиная с 90-х ассортимент под маркой «Max Mara» стал быстро разрастаться. Кроме дизайнерской одежды для женщин, компания выпускает сумки, очки, ремни, обувь и духи. Стоимость сумки варьируется сегодня от 800 до 1000 евро, классический кожаный ремень обойдется в 150 евро, палантин или шарф – в 200 евро.
Нельзя оставить без внимания и оправы очков Макс Мара. Безупречные модели придутся по душе поклонникам разных форм и стилей, их можно носить как по медицинским показаниям, так и в качестве аксессуара. Стоимость солнечных очков бренда – примерно 200 евро. Благодаря строгому и одновременно элегантному дизайну, все аксессуары Макс Мара можно без труда комбинировать и сочетать с одеждой из коллекций разных годов.
Начиная с 2004 года Max Mara представляет на суд ценителей тонких ароматов именную парфюмерию. Один из самых узнаваемых ароматов во флаконе, похожем на сердце, – Le Parfum, специально созданный для дома в 2004 году парфюмером Винсентом Шаллером, который также сотрудничал с Esprit, Otto Kern, s.Oliver, с Аленом Делоном и Кайли Миноуг. Аромат для женщин принадлежит к группе цветочные древесно-мускусные, его базовые ноты – мускус, сандал и розовое дерево. Сегодня Le Parfum снят с производства, однако его можно найти в свободной продаже. Флакон 90 мл обойдется в среднем в 400 евро.
Согласно списку Forbes за 2005 год, Марамотти являлся одним из самых богатых людей в мире, его состояние оценивалось в 2 миллиарда долларов. После его смерти дело продолжили дети – Игнацио, Людовика и Луиджи, который руководит домом.
На сегодняшний день модный дом Max Mara являет собой группу из 41 компании, и оперирует 9 брендами в 40 странах мира. Ежегодно создаваемые модные коллекции обновляются два раза в сезон. Штаб-квартира дислоцируется в Реджо-Эмилия в Италии, где 70 лет назад был открыт первый магазин Макс Мара.
Бренд не испытывает дефицита в спросе, учитывая количество звезд и селебрити, которые выбрали его для себя. Пальто Max Mara в разной цветовой гамме можно найти среди луков герцогини Кембриджской Кейт Миддлтон; в 2013 году Max Mara выпустили в ее честь кремово-белое пальто из кашемира – Kate.
Много лет большой поклонницей итальянского бренда считается и бывшая первая леди США Мелания Трамп. Модели Эмили Ратайковски и Джиджи Хадид, у которой свыше 40 миллионов подписчиков в Инстаграм, актрисы Рене Зеллвегер и Джессика Биль, и даже Ким Кардашьян, как правило предпочитающая одежду совершенно другого типа, не раз появлялась на публике в одежде от Макс Мара.
В среднем стоимость брендового пальто классического кроя стоит от полутора до двух тысяч евро. Однако, учитывая, что уже много лет оно не выходит из моды и будет носиться не один сезон, можно смело заявлять, что это крайне удачная инвестиция.