Если хотите романтики – посетите Париж, за яркими детскими впечатлениями отправляйтесь в Диснейленд. А вот для вдохновения эксклюзивными предметами часового искусства ваш must visit – выставка Baselworld.
Это масштабное ежегодное событие, которое проходит в швейцарском (что вполне логично) городе Базель, собирает более 2 тысяч участников из 50 стран.
Baselworld за свою вековую историю стал настоящей меккой для ведущих часовых и ювелирных брендов, перспективных крафтовых мануфактур, небольших локальных компаний, независимых часовщиков, а также коллекционеров и владельцев специализированных магазинов.
Выставка в Базеле демонстрирует последние тренды на рынке часового и ювелирного искусства. Здесь представлены инновационные технологические и винтажные изделия, а также часы, которые буквально «купаются» в драгоценных камнях.
И хоть последние несколько лет часовая промышленность ввиду общемирового экономического кризиса и активного развития сегмента smart watch немного «подустала», а скептики считают, что часовое искусство перестало удивлять, мы глубоко уверены в обратном.
В коробке часовой индустрии таится еще много приятных и неожиданных сюрпризов. Игроки отрасли заново переосмысливают себя, подстраиваются под запросы современного человека, не теряя при этом идентичности своей марки.
По результатам Baselworld-2017 мы нашли для себя самые яркие новинки и определили актуальные тенденции в часовом искусстве на этот год.
«Ничего лишнего – только суть» – этот девиз читается в многих изделиях известных брендов. Лаконичностью форм и дизайна как всегда удивляет швейцарский бренд Rado.
В этом году компания дополнила свою коллекцию ультратонких часов True Thinline (высота корпуса – 4,9 мм) несколькими сдержанными цветами – чернильно-синий, лесной зеленый, лунно-серый и шоколадно-коричневый.
По определению самого бренда, эта линейка является «шедевром минимализма», что, несомненно, правда. Точеные линии в комбинации с плавными округлыми формами создают цельный аксессуар, к которому добавить-то и нечего.
Еще одной футуристичной новинкой от Rado стали часы True Stratum, разработанные совместно с австрийским дизайнером Райнером Мутшем. Они вполне могут называться «часами будущего», что подтверждает 3D-дизайн циферблата, матовый черный корпус и ремешок, которые «рассекают» тонкие неоновые стрелки.
В лиге минимализма играет и бренд Bvlgari, также представивший в этом году рекордные часы Octo Finissimo Automatic с ультратонким титановым корпусом высотой 5,15 мм.
Мастерам удалось виртуозно встроить микроскопические элементы механизма в стильный дизайн – восьмиугольник, полученный от соединения круга и квадрата – двух идеальных фигур.
Швейцарский бренд de Grisogono снова ошеломляет симбиозом ювелирного искусства и часового мастерства. Блестящие творения Фаваза Груози с каждым годом заставляют смотреть на новинки бренда с открытым ртом.
В этом году, эстетический восторг нам доставили женские часы из новой линейки Luna. Ассиметричный корпус из белого и розового золота в форме полумесяца густо усыпан сапфирами, рубинами, изумрудами и яркий ремешок создают вполне осязаемую магию. Модели представлены в черно-зеленом, розово-фиолетовом, снежно-белом и сине-зеленом вариантах.
В контексте безудержного шика также нельзя пропустить изделия британского бренда Graff. Одними из запоминающихся часов, представленных в Базеле в нынешнем году, стала модель Princess Butterfly.
Изначально, посмотрев на бабочку из драгоценных камней (рубины, сапфиры, бриллианты), можно подумать, что это браслет. Но прикоснитесь к крыльям – и вам откроется спрятанный внутри циферблат.
Вообще, у этой марки наблюдается особая любовь к бабочкам. В качестве декоративного элемента она уже несколько лет украшает циферблаты часов Classic Butterfly и Disco Butterfly, а в этом году получила главную роль в изделии.
А вот сдержанную роскошь на Baselworld-2017 продемонстрировал Дом Breguet, который обновил коллекцию женских часов Reine de Naples. Теперь изящный овальный циферблат выполнен из перламутра, ремешки доступны в двух вариациях: из розового золота и темно-синей кожи.
Крепко удерживает свои позиции на рынке старый добрый люкс. Дорогие часы актуального дизайна, ориентированного на утонченную роскошь и эклектику, всегда будут пользоваться спросом. Что и доказывают обновленные изделия коллекции Fiaba, которые бренд Maurice Lacroix представил в Базеле в этом году.
Круглый перламутровый 36-миллиметровый циферблат украшен 11 бриллиантам, безель тоже не остался без драгоценных камней. Завершает композицию стальной браслет. Новинки доступны в серебряном, золотом и комбинированном двухцветном варианте.
Еще одна модель этой марки, которая заслуживает внимания, – часы из линейки Eliros в благородном синем цвете, который вместе с золотым корпусом создает идеальное сочетание. Кожаный ремешок украшен золотой буквой «М» – узнаваемым символом бренда.
Утонченность и женственность воплотили в себе и новинки из коллекции Symphonette от Longines. Браслет часов в виде переплетения звеньев из стали и розового золота, циферблат – аккуратный овал, представлен в 3-х вариациях:перламутровый, с бриллиантовой отделкой, и в серебристом цвете с декоративной гравировкой в технике «флинк» и римскими цифрами.
Еще одни женские часы в утилитарном, но не менее шикарном дизайне, представил бренд Zenith. Модель Zenith Elite Lady Moonphase – синергия технического совершенства (точная механика, индикатор фазы Луны) и вечной классики (кожаный ремешок и корпус из розового золота или стали). Также представлены модели, инкрустированные бриллиантами по безелю.
Невероятно мощным дизайном порадовал мужскую часть аудитории и бренд Frederique Constant. Представленная в этом году модель Worldtimer из коллекции Classic Manufacture поистине обладает некой харизмой и духом приключений.
Гравировка карты мира на циферблате, стальной корпус с напылением из розового золота, надежный и сверхточный механизм из 139 деталей, и названия 24 городов по краю циферблата, что позволяет отследить время в любом из них, – вот, что делает эти мужские часы узнаваемыми и особенными для каждого мужчины.
В рамках выставки Baselworld-2017 швейцарская компания Perrelet представила легкую и ненавязчивую линейку с таким же беззаботным названием – Weekend. Это три модели в классическом стиле с нотками ретро – стальные корпуса, кожаные ремешки, циферблаты в серебристом, белом и черном цветах.
А в модель Open Heart из этой линейки вы можете наблюдать работу часового механизма сквозь «окно» на циферблате.
В этом году на базельской выставке практически все часовые бренды знатно рефлексировали на тему прошлого. Компании представили ценителям разнообразные перевыпуски и модели часов, посвященные событиям или личностям 40-70-х годов.
Не думаем, что винтаж активно наступает на пятки технологичности и футуризму, скорее, уверенно шагает рядом.
Яркий показатель – бренд Omega, который представил три модели Omega 1957 Trilogy Limited Edition, где за основу взят дизайн серийных моделей Seamaster 300, Railmaster и Speedmaster 1957 года выпуска.
Свое историческое переиздание выпустила компания Patek Philippe, представив винтажную модель 5320 Perpetual Calendar с вечным календарем в дизайне 50-60-х годов.
Швейцарский бренд Oris также переосмысливает свои архивы, демонстрируя обновленные ретро-изделия, как, например, модель Chronoris – первые часы для автоспорта, выпущенные в 1970 году. Их современная модель представлена в стальном корпусе диаметром 39 мм.
«Правильно показывать время» – этим принципом уже давно не ограничиваются мировые производители часов. Точность хода и сложность механизма бренды подают в неординарной оболочке с поистине шедевральным дизайном. Это и задает всеобщий тренд: чем нестандартнее, тем лучше.
Так, например, российский часовщик Константин Чайкин представил беспрецедентную модель «Джокер», от которой невозможно отвести взгляд. Индикаторы минут и часов играют роль глаз, а вот широкая улыбка – указатель лунных фаз. В итоге «лицо» постоянно меняет выражение и по-своему смотрит на мир.
Chanel также воплотили легендарный образ своей основательницы в циферблате часов Mademoiselle J12. Мультяшная Коко Шанель руками (они же – стрелки часов) показывает время.
А вот циферблаты Jaquet Droz из-под руки мастеров бренда превратились в невероятные картины со сказочными сюжетами – выгравированные вручную птицы, бабочки, всадник на золотой колеснице. Эти фантасмагоричные образы будто бы оживают и своим волшебством останавливают время.
Яркие поп-артовые модели представила компания Romain Jerome, которую можно назвать белой вороной швейцарской часовой индустрии (в хорошем смысле). Бренд постоянно эпатирует в дизайне своих изделий, вдохновляясь то комикс-культурой, то 8-битными играми.
В этом году компания решила увековечить на своем циферблате покемонов. Стильное решение в духе нашего времени, чтобы не говорили адепты строгой классики.
Особое внимание хочется уделить ремешкам часов. Безусловно, большинство моделей представлены с традиционными металлическими браслетами или кожаными ремешками, самых разных видов. Однако в этом году заметно возросло количество и текстильных.
Решающую роль сыграли всеобщий экотренд и немалое влияние зоозащитных организаций, и такая осознанность нас очень радует.
Среди таких наиболее запомнившихся нам часов – Chopard L.U.C. Lunar One с кашемировым ремешком, Hublot Classic Fusion Italia Independent с твидовым браслетом, часы Tudor с ремешком из денима и брутальные углепластиковые Victorinox I.N.O.X. Carbon с плетеным из парашютной тесьмы ремешком.
Кстати, в этом году среди производителей значительно распространилась тенденция сопровождать часы комплектом разных ремешков (Hamilton, Victorinox, Tudor, Omega и т. д.). Так, помимо основного кожаного или металлического браслета, в набор прилагается каучуковый, текстильный (от нейлона до джинса) ремешки разных расцветок.
Резюмируя выставку Baselworld и представленные на ней премьеры, отметим, что 2017 год в часовой индустрии пройдет под знаком компромисса инноваций и консервативной классики – как в дизайне, так и в технологичной части.
Также, несмотря на то, что многие бренды в этом году не участвовали в базельской выставке (Versace, Salvatore Ferragamo, на Женевскую выставку перекочевали Girard-Perregaux и Ulysse Nardin), мероприятие определило позитивные тенденции для часового рынка в целом.
Кроме того, огромное внимание со стороны потенциальных покупателей уделялось молодым и перспективным нишевым маркам, и вполне вероятно, что в этом году на часовую арену выйдут новые имена.
Также некоторые бренды бренды представили крутейшие коллаборации как между собой (Breitling и Tudor, отставив конкуренцию на второй план), так совместно и с приглашенными дизайнерами (Rado и Райнер Мутш, Сэм Амоя). Это определенно вдохнуло в мир часовой индустрии новые смыслы и тенденции.