Помните серию из Sex and the City, где Саманта покупает с рук сумку Fendi, а потом на вечеринке обвиняет девушку в ее краже. Тогда спор разрешили довольно быстро: брендовый лейбл на оригинале и чистосердечное признание Made in China в экземпляре Саманты. Увы, сегодня идентифицировать подделки с такой же легкостью не получается. Производители фейков трудятся на совесть.
Ввиду того, что спрос на брендовые сумки в статусе pre-owned переживает активный рост, мы подготовили объемный материал, где разбираем, как отличить оригинал от подделки, даже самой качественной, и какие инструменты и сервисы могут в этом помочь. Сомнительные варианты определения подлинности рассмотрим тоже.
Немного статистики вместо предисловия:
Ответ на этот вопрос: никак. В интернете можно найти десятки советов, с описанием мелких деталей, на которые стоит обращать внимание, но и они, увы, не уберегут вас от ошибки. Производители копий научились делать фирменную брендовую маркировку на фурнитуре, прошивать кожу ровной строчкой, идеально копировать лекала моделей и даже проставлять серийные номера из каталогов.
Изучить характерные признаки той или иной модели или даже целой коллекции, можно, но хлопотно, и тоже не гарантирует успех. Все они уже изучены производителями дорогих копий и не очень дорогих фейков. Наличие фирменного пыльника и упаковки тоже никак не является признаком аутентичности брендовой сумки.
Культовая сумка Chanel 2.55, некоторые аутентификаторы отказываются брать на оценку вещи этого бренда ввиду сложности работы.
Сумка Prada Saffiano – еще одна модель со сложным алгоритмом “ручной” аутентификации.
Внешний вид тоже не является идентификатором. Сумки люксового сегмента, конечно же, служат своим владельцам дольше, а безупречный внешний вид может сохраниться и через года. Но даже они не способны прослужить 10 лет без царапин и потертостей, каким бы аккуратным не был предыдущий хозяин. К слову, на форумах нередко можно встретить жалобы владельцев оригинальных брендовых сумок на довольно среднее качество отдельных моделей. Что тоже подогревает интерес любителей тяжелого люкса к поиску редких жемчужин из прошлого.
Ну, а если совсем прямо, в открытом доступе нет действительно стоящей информации на тему аутентификации. По негласному правилу люди из этого комьюнити, действительно знающие немало секретов и деталей, не делятся своими знаниями в открытых источниках. И не потому что жалко, а потому что это сыграет на руку труженикам черного рынка. Чтобы получить толковую консультацию по аутентификации сумок, нужно заплатить деньги.
Давайте подытожить: ошибки при определении подлинности допускают даже люди на опыте и специализированные платформы по перепродаже люкса. Любитель, решивший один раз купить брендовую сумку на вторичном рынке, ошибется с очень большой вероятностью.
Так что же с этим делать? Как минимум обратиться к профессионалам, способным оценить происхождение изделия.
Кто занимается визуальной идентификацией и как это происходит? Начнем с того, что этой профессии нигде не учат в отличие, например, от экспертов-искусствоведов, поэтому в данную сферу, в основном, приходят фанатичные любители брендов, коллекционеры или люди, долгое время работавшие с высокими марками напрямую. Инструменты для определения подлинности брендовой сумки – это некая виртуальная база деталей и наблюдений, собранная в голове эксперта за годы работы с брендами или дорогими комиссионными магазинами. Не существует и сертифицированных специалистов в этой области. Как услышите про такое, сразу бегите. А если все же решили обратиться к такому человеку, тут только безусловное доверие со скидкой на человеческий фактор и никаких претензий.
Минусы сотрудничества с аутентификаторами:
Несколько лет назад в обиходе укрепился термин “суперфейки”, отдающий некоторую дань уважения производителям подделок, настолько они хороши. А потому аутентифицировать сумку “на глаз” становится все сложнее, это отмечают даже маститые профи.
Существуют сервисы по определению подлинности люксовых вещей, которые работают удаленно. Нередко это закрытые группы в соцсетях, где желающие приобрести дорогую брендовую сумку на вторичном рынке, присылают фото для аутентификации товара группой специалистов.
Как происходит: потенциальный покупатель должен выслать определенное количество фотографий (есть список необходимых элементов и деталей для разных брендов), фото должны быть в очень хорошем качестве.
Стоит ли много говорить о том, что если ошибки случаются при визуальном и тактильном контакте с оцениваемым предметом, насколько снижается вероятность верной оценки в случае дистанционной аутентификации. Да, ситуации бывают разные, покупатели могут находится в местах, где знающего специалиста найти непросто, не говоря уже про наличие брендового бутика. Главное, отдавать отчет в том, что никакой гарантии на оценку, если вы хотите купить брендовую сумку б/у, никто не предоставит.
Аутентификация по фото применима к весьма ограниченному числу вещей. Если вам предлагают удаленно оценить любую сумку, любого периода и происхождения – это однозначно невозможно.
Ниже приведу несколько зарубежных сервисов дистанционной аутентификации.
Если Вы пришли за сумкой в комиссионный магазин, это снимает хлопоты по поиску независимого оценщика, хотя, первое отнюдь не исключает второе. И все же, если сумка попала в комиссионный магазин с хорошей репутацией, значит, ее уже аутентифицировали. Покупка брендовой сумки в комиссионке сопряжена все с теми же рисками, что услуги независимого аутентификатора.
К счастью, продавцы оригинальных сумок премиум-брендов озабочены количеством фейков на рынке не меньше покупателя. Гаджет Entrupy работает на базе алгоритма искусственного интеллекта, разработка спонсировалась корпорацией Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH). Устройство определяет подлинность сумок с точностью до 99%, сегодня в список входят 15 премиум-брендов, среди которых Louis Vuitton, Balenciaga, Chanel, Dior, Gucci и Hermès.
На сайте Rechi.ua есть раздел Rechi.Vintage, где представлены брендовые сумки, бывшие ранее в употреблении, каждая из них прошла процедуру аутентификации с помощью прибора Entrupy, который оснащен микроскопом с высоким разрешением и возможностью увеличивать изображение объекта, точнее сказать – фрагмента объекта, в 260 раз.
Как происходит аутентификация в Rechi.ua:
Во-первых, забота об экологии. Всё больше марок объявляют о переориентации производства в сторону более экологического. И пусть изменение вектора не всегда связано с искренним желанием бренда “спасти мир”, но собрать на себя весь негатив мира в свете нарастающего тренда на осознанное потребление, никому не хочется.
Отсюда масштабные кампании по официальной перепродаже вещей самими же брендами, как в онлайне, так и в традиционных магазинах. Признания звезд в любви к секонд-хенду, пусть и люксовому. Все это играет на популяризацию покупки брендовых вещей, бывших в употреблении.
Во-вторых, покупка товаров на вторичном рынке – это уникальная возможность отыскать поистине редкий экземпляр.