Кто из именитых модельеров сумел открыть швейное производство в 25 лет и продать всю коллекцию единственному покупателю? Кому приписывают изобретение теннисной юбки, мужского галстука и вязаных купальников? Речь идет о дизайнере Жане Пату – модный дом с его именем всегда на слуху.
История бренда Patou: начало
Творческий путь Жана Пату начался в 1912 году с открытия собственного швейного ателье «Maison Parry». Дела шли неплохо, однако в налаженный процесс вмешалась Первая мировая война. Жан Пату ушел на фронт, а после возвращения продолжил заниматься любимым делом.
После войны обществу необходимы были перемены. Жан Пату удивительно тонко почувствовал настроение женщин, которые стремились сломать стереотипы. Обладая безупречным вкусом, Жан создавал простую, но изысканную одежду.
Модельер ввел в обиход:
-
Платья без корсетов с разрезами на спине, вечерние наряды длиной в пол.
-
Спортивные костюмы. В 1920-х годах все больше людей начали уделять внимание спорту, чем не преминул воспользоваться модельер. Настоящий фурор произвел костюм для женщины, состоящего из кардигана и плиссированной юбки. Впервые на широкой публике в наряде появилась теннисистка Сюзанн Ленглен.
-
Купальные костюмы. Поскольку аристократическую бледность сменил золотистый загар, Жан Пату изобрел два вида купальников: спортивный и для отдыха. Костюмы модельера отличались не только привлекательностью и качеством: выглядели презентабельно после солнца и морской соли.
Знаменитости того времени – Луиза Брукс, Жозефина Бейкер и Мистингетт с удовольствием носили платья от именитого модельера. Магазин Жана на улице Сен-Флорентин в Париже привлекал элиту и высшее общество. Также модельер покорял и Нью-Йорк, открыв там собственный бутик. Однако случился кризис 1929 года, который повлиял и на модный дом. Чтобы перезапустить бренд, модельер выпустил парфюмерию собственного производства. Аромат «Joy» был призван стать «самым дорогим в мире», и до сих пор остается эталонным.
Падение и возрождение модного дома
После смерти Жана Пату модным домом занималась сестра модельера Мадлен и ее муж. В нем успели поработать дизайнеры:
-
Жан Поль Готье;
-
Кард Лагерфельд;
-
Кристиан Лакруа, с чьим именем связан выход последней коллекции под лейблом «Дом Пату».
Модный дом переходил из рук в руки, однако никто не мог вернуть ему былую популярность. В 2018 году за дело взялся концерн LVMH, и уже в мае 2019 года был представлен новый имидж компании под лаконичным названием «Patou». Возглавил модный дом Гийом Анри.
В сентябре 2019 года, в связи с выходом новой коллекции, «Patou» вернулся на модный олимп. Новые коллекции насыщены яркими красками, цветочными принтами – каждый найдет в них что-то загадочное и манящее.
Гийом Анри признается: он стремится создавать практичную одежду для девушек с разными вкусами, интересами, типом телосложения и образом жизни. «Легко носить – трудно забыть» – этим девизом при создании коллекций руководствуется модельер . Гийом +-заботится об окружающей среде, используя альтернативное и сертифицированное сырье, создавая экологические упаковки.
Одежда от «Patou» пришлась по душе американскому модельеру Марку Джейкобсу, голливудскому стилисту Кейт Янг, французской актрисе Стефи Сельме и видеоблогеру, представителю Франции на Евровидении 2019 года, Билалу Ассани. На страничке бренда в Инстаграм около 70 тысяч подписчиков, которые следят за новинками и новостями.