Когда мы говорим «luxury», первое, что приходит на ум, — бренд Gucci. За свою почти вековую историю пара узнаваемых букв G, визитная карточка марки, стали заветной мечтой миллионов.
История итальянского бренда Gucci похожа на американские горки — то подъем и бешеная популярность, то угроза банкротству и явные проблемы с позиционированием.
Тем не менее, сегодня марка на коне — ее вещи признаны самыми желаемыми предметами модной индустрии среди потребителей. Мы решили поделиться важными фактами о компании.
Ежедневное ношение чемоданов и сумок богатых постояльцев привило ему любовь к красивым аксессуарам. По возвращению во Флоренцию Гуччи открыл собственный бутик, в котором продавал изделия из высококачественной кожи — сумки, чемоданы, конскую сбрую, а также жокейскую одежду.
После смерти основателя бренда в 1953 году его сыновья (а их было аж 6) затеяли раздел имущества и судебные разбирательства.
В итоге более 50% акций и бразды правления компанией достались старшему сыну Гуччи — Альдо, который также не терял времени и стал продвигать своего сына Паоло на руководящие посты компании. Тот, в свою очередь, который через некоторое время в «благодарность» сдает отца за оффшорные махинации в полицию и Альдо попадает в тюрьму.
В 80-х годах у руля компании становится двоюродный брат Паоло — Маурицио, который привел компанию к банкротству. На протяжении всей истории каждый из семейства Гуччи пытался оттяпать себе самый лакомый и большой кусок предприятия.
Компания начинает производить более дешевую продукцию, что сильно бьет по ее репутации. Парадоксально, но дела бренда начали более-менее стабилизироваться, когда от правления были отстранены все, кто имел фамилию Гуччи.
В 90-х президентом компании становится Доменико де Соль, который нанимает Тома Форда на должность главного дизайнера. Этот тандем надолго реабилитировал марку.
Сегодня 68% акций компании владеет французский конгломерат Kering (ранее известный, как PPR Group) во главе с Франсуа-Анри Пино.
Генеральным директором является Марко Бицарри, который получил должность в аккурат 1 января 2015 года. Причина его назначения — почти двухлетний упадок продаж бренда и потеря значительной доли рынка при предшественнике Патрицио ди Марко.
Компанию нужно было срочно реанимировать. Сейчас можно с уверенностью заявить, что Франсуа Пино не прогадал с должностью гендиректора Gucci: в первом полугодии 2017-го бренд показал исключительный рост продаж (+43,4% и €2,8 млрд товарооборота).
По прогнозам руководства компании, до конца года бренд вполне может повысить продажи до €4-6 млрд. Оптимистичную динамику подтверждает и тот факт, что торговую марку Gucci названо самым востребованным брендом в мире (по результатам исследований ACNielsen).
Сегодня им является Алессандро Микеле. Он был первым, кого назначил Марко Бицарри, вступив в должность. Алессандро заменил на посту Фриду Джаннини, с которой он проработал рука об руку 3 года, как помощник, а в целом в Гуччи дизайнер еще со времен Тома Форда, 13 лет.
Свою первую коллекцию на посту креативного директора Модного дома Микеле сделал в спартанских условиях — за 5 дней. Публика восприняла дебют дизайнера неоднозначно, ведь никто не ожидал увидеть на подиуме Gucci андрогинных моделей в нормкоровских нарядах в отличие от привычных лощенных и гламурных образов.
Но Бицарри сделал правильный выбор в пользу «скромного Алессандро». С начала года продажи женской одежды из коллекция Микеле выросли на 66%, обуви — на 46%, сумок — на 7%. Цифры говорят сами за себя.
Чтобы понять ценообразование марки, мы взяли самые ходовые вещи и аксессуары по чистой цене без скидок.
Итак, классическая сумка для офиса — от €1700 до €3500, в зависимости от размера, белая рубашка или блуза — €700-900, простые туфли-лодочки — €600-700, лаконичные часы — €700-800.
Еще с момента образования бренда, его руководство уделяло особое внимание именно аксессуарам. В 1997 году компания выкупила акции часовой мануфактуры Severin Montres (Швейцария), запустив соответствующую линейку.
Часы от Гуччи пользовались необычайным спросом, поэтому через некоторое время компания приобрела швейцарскую фирму Bedat&Co и дизайнерскую ювелирную студию Dino Modolo.
Таким образом, бренд синтезировал исключительное качество швейцарских часовых механизмов с колоритным итальянским дизайном. Для создания изделий компания использует высокопрочную сталь, сапфировое стекло, золото, серебро, драгоценные камни, керамику, бамбук и кожу.
Продукция Gucci продается через сеть напрямую управляемых фирменных бутиков Gucci, в авторизованных франчайзинговых отделах и специализированных магазинах.
Всего оффлайновых точек продаж Гуччи — более 540. Кроме того, товары итальянского бренда можно приобрести и на онлайн-площадках.
Немного иначе дело обстоит с системой продаж часов и ювелирных украшений. Швейцарская компания, которая производит часы, строит дистрибуцию самостоятельно, реализуя аксессуары в большей степени через часовые бутики. В привычных монобрендах этот ассортимент представлен, но очень скромно.
Кстати, в Rechi.Ua представлен широкий выбор часов Gucci, а также полная коллекция ювелирных украшений бренда.